Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр творческого развития» (МБУ ДО ЦТР) Адрес: Металлургов ул., д.8, г. Реж, 623752 тел. 8(34364)38-318, e-mail: cvrrez@mail.ru СОГЛАСОВАНО: Председатель СТК МБУ ДО ЦТР ________________А.В. Дорохина Протокол СТК от 25.05.2023г №4 УТВЕРЖДАЮ: Директор МБУ ДО ЦТР ______________А.В. Богатова Приказ от 24.05.2023г № 56 /01-06 ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ КОНТРОЯ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ОБУЧАЮЩИМИСЯ МБУ ДО ЦТР г. Реж, 2023 2 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке контроля уровня освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ обучающимися МБУ ДО ЦТР (далее - Положение) регулирует правила осуществления контроля уровня освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее ДООП), устанавливает формы и периодичность их проведения в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр творческого развития» Режевского городского округа (далее МБУ ДО ЦТР). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии действующими нормативноправовыми документами и локальными актами МБУ ДО ЦТР (Приложение 1). 1.3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия: 1.3.1.Оценка учебных достижений - процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующий учебные достижения обучающегося в образовательной деятельности. 1.3.2.Текущий контроль - систематическая диагностика уровня освоении обучающимися ДООП. 1.3.3.Промежуточный контроль - определение степени освоения обучающимися содержания отдельной части ДООП. 1.3.4.Итоговый контроль - представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися содержания всего объёма ДООП, динамику достижений обучающихся. l.4. Текущий контроль уровня освоения обучающимися ДООП является частью системы педагогического мониторинга внутренней оценки качества образования и отражает динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения ДООП. 1.5. Количество, сроки, форма проведения текущего контроля уровня освоения ДООП обучающимися определяются ДООП, которые ежегодно обсуждаются и утверждаются на заседании педагогического совета, с последующим утверждением приказом директора МБУ ДО ЦТР. 1.6. При оценке освоения обучающимися ДООП исключается система бального (отметочного) оценивания, применяется словесно-объяснительная оценка. Вводится оценка: высокий уровень, средний уровень, допустимый уровень. Педагог дополнительного образования определяет уровень учебных достижений обучающихся в соответствии с самостоятельно разработанным педагогическим мониторингом к ДООП. 1.7. Текущий контроль уровня освоения обучающимися ДООП осуществляют педагогические работники (педагоги дополнительного образования), реализующие ДООП в соответствии со своими должностными обязанностями и настоящим Положением. 1.8. Результаты уровня освоения ДООП, полученные в ходе текущего контроля за отчётный период (учебный год, полугодие и т.д.), являются документальной основой для составления ежегодного отчёта по самообследованию и публикуются на официальном сайте МБУ ДО ЦТР в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.200бг. N2 152-ФЗ «О'персональных данных». 1.9.Участниками текущего контроля уровня освоения ДООП являются: обучающийся и педагог дополнительного образования, директор и заместитель директора по УВР. Права обучающегося представляют его родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося. 1.10. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля 3 уровня освоения ДООП являются участники образовательных отношений: педагоги дополнительного образования, обучающиеся и их родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, экспертные комиссии, Учредитель. 1.11. Настоящее Положение подлежит обязательному размещению на официальном сайте МБУ ДОЦТР. 2. Задачи, формы и периодичность текущего контроля 2.1. Целью текущего контроля уровня освоения обучающимися ДООП является: получение объективной информации об уровне достижения результатов обучающимися как на момент проверки, так и в динамике для осуществления эффективной обратной связи и оперативной коррекции образовательной деятельности. 2.2. Задачи текущего контроля уровня освоения обучающимися ДООП: 2.2.1.установление фактического уровня освоения учебного материала обучающимися, динамики сформированности практических умений, навыков и компетентностей по ДООП; 2.2.2.коррекция календарно-тематического планирования по ДOOП с учётом анализа темпа, качества, особенностей освоения обучающимися учебного материала. 2.3.Формами текущего контроля уровня освоения ДООП могут быть устные и письменные проверки: самостоятельные, проверочные, практические, контрольные, творческие, диагностические работы. 2.4.Формы и периодичность текущего контроля уровня ДООП педагог дополнительного образования определяет самостоятельно в соответствии с ДООП. 2.5.Текущий контроль уровня освоения ДООП осуществляется педагогами дополнительного образования без прекращения процесса обучения на протяжении всего учебного года для всех обучающихся. 2.6. Текущий контроль уровня освоения обучающимися ДООП проводится на каждом учебном занятии. 3. Задачи, формы и периодичность промежуточного контроля уровня освоения ДООП 3.1. Целью промежуточного контроля уровня освоения обучающимися ДООП является получение объективной информации о состоянии образовательных результатов обучающихся в отдельной части, разделе ДООП для осуществления коррекции образовательной деятельности и обеспечения эффективности управления качеством образования. 3.2.Задачи промежуточной контроля уровня освоения ДООП: 3.2.l.установление фактического уровня результатов обучающихся по темам, разделам; 3.2.2. мониторинг динамики достижения обучающимися образовательных результатов; 3.2.3. определение полноты освоения разделов и тем ДООП. 3.3.Промежуточный контроль уровня освоения ДООП может проводиться письменно, устно, в других формах. Формы промежуточного контроля уровня освоения ДООП: -защита проектов, рефератов, творческих работ; -тестирование, участие в конкурсах и соревнованиях, выполнение классификационных норм для присвоения спортивных разрядов. 3.4. Формы, сроки, периодичность контроля уровня освоения обучающимися ДООП педагог дополнительного образования определяет самостоятельно в соответствии 4 с ДООП. 3.5. Промежуточный контроль уровня освоения ДООП может проводиться после изучения темы, раздела. 3.6. К промежуточному контролю уровня освоения ДООП допускаются все обучающиеся МБУ ДО ЦТР. 3.7.ПромежуточныЙ контроль уровня освоения ДООП осуществляется педагогами дополнительного образования без прекращения процесса обучения на протяжении всего учебного года для всех обучающихся. 3.8. Итоги промежуточного контроля уровня освоения обучающимися ДООП отражаются педагогом дополнительного образования в оценочных листах, результатах диагностик и наблюдений, личных картах обучающегося. 4. Задачи, формы и периодичность итогового контроля уровня освоения ДООП 4.1.Цель итогового контроля уровня освоения ДООП - определение соответствия уровня подготовки обучающихся требованиям ДООП. 4.2. Задачи итогового контроля уровня освоения ДООП: 4.2.1. выполнение учебного плана; 4.2.2. оценка соответствия уровня и качества подготовленности обучающихся требованиям к результатам освоения ДООП на конец учебного года. 4.3. Итоговый контроль уровня освоения обучающимися ДООП за учебный год может проводиться письменно, устно, в других формах. Формы итогового контроля: -защита проектов, рефератов, творческих работ; -тестирование, в том числе с использованием контрольно-измерительных материалов, информационно-коммуникационных технологий; -участие в конкурсах и соревнованиях, динамика личностных достижений обучающихся на соревнованиях различного уровня, выполнение классификационных норм для присвоения спортивных разрядов. 4.4. Формы, сроки итогового контроля уровня освоения ДООП педагог дополнительного образования определяет самостоятельно в соответствии с ДООП. 4.5. Итоговый контроль осуществляется педагогами дополнительного образования без прекращения процесса обучения в конце учебного года для всех обучающихся. 4.6. К итоговому контролю уровня освоения ДООП допускаются все обучающиеся МБУ ДОЦТР. 4.7. Итоговый контроль уровня освоения обучающимися ДООП отражаются педагогом дополнительного образования в оценочных листах, результатах диагностик и наблюдений, личных картах обучающегося. 4.8. При проведении итогового контроля уровня освоения ДООП могут присутствовать родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, администрация и педагогические работники МБУ ДО ЦТР. 5. Перевод обучающихся 5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме ДООП переводятся на следующий год обучения, если программа является долгосрочной. 6. Права и обязанности участников текущего, 5 промежуточного и итогового контроля уровня освоения ДООП 6.1. Педагог дополнительного образования, осуществляющий текущий, промежуточный и итоговый контроль уровня освоения ДООП обучающихся, имеет право: 6.1.1.проводить процедуру контроля и оценивать качество освоения обучающимися содержания ДООП; 6.1.2.давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по ДООП. 6.2.Педагог дополнительного образования, осуществляющий текущий, промежуточный и итоговый контроль уровня освоения ДООП обучающихся, не имеет права: 6.2.1.использовать содержание, не предусмотренное ДООП при разработке материалов для всех форм контроля; 6.2.2.оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение. 6.3. Обучающийся имеет право проходить все формы текущего, промежуточного и итогового контроля в порядке, установленной ДООП. 6.4. Обучающийся обязан выполнять требования, определённые настоящим Положением. 6.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с формами и результатами текущего, промежуточного и итогового контроля уровня освоения ДООП обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания. 7. Заключительные положения 7.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе контролирует организацию итогового контроля уровня освоения ДООП обучающимися, оказывает при необходимости методическую помощь педагогам дополнительного образования. 7.2. Результаты итогового контроля уровня освоения ДООП обучающимся отражаются заместителем директора по учебно-воспитательной работе в материалах самообследования МБУ ДО ЦТР за отчётный период, обсуждаются на заседаниях педагогического совета. 7.3. Выпускники, достигшие особых успехов и результатов, награждаются похвальными грамотами или благодарственными письмами МБУ ДО ЦТР. 8. Порядок утверждения и внесения изменений в Положение 8.1. Директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБУ ДО ЦТР несут ответственность за соблюдением настоящего Положения. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляет директор МБУ ДО ЦТР. 8.2.Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми педагогическими работниками и обучающимися МБУ ДО ЦТР. Настоящее Положение принимается педагогическим советом и вступает в силу со дня введения его в действие приказом директора МБУ ДО ЦТР. 8.3.В данное Положение могут вноситься изменения и дополнения, которые утверждаются решением педагогического совета и вводятся в действия приказом директора МБУ ДО ЦТР. Обо всех изменениях в Положении сообщается всем работникам МБУ ДОЦТР. 6 8.4.Подлинник настоящего Положения подлежит хранению у директора в папке «Локальные нормативные акты». Актуальная редакция настоящего Положения является доступной для ознакомления в любое время. Подлинник настоящего Положения после окончания срока действия хранится в архиве в соответствии со сроками, указанными в номенклатуре дел. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Настоящее Положение действует до принятия нового. Настоящее Положение принято на Педагогическом совете Протокол от «24» мая 2023 № 3 7 Приложение 1 Нормативно-правовые документы 1. Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 3. Федеральный закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 4. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». 5. Конвенция ООН о правах ребёнка от 20.11.1989 г., одобренная Генеральной Ассамблеей ООН. 6. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. №996-р). 7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р. 8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» 9. Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07. 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 10. Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 11. Закон Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-0З «Об образовании в Свердловской области» (с изменениями и дополнениями). 12. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». 13. Иные нормативно- правовые акты Российской Федерации и Свердловской области, Режевского городского округа. 14. Устав МБУ ДО ЦТР и другие локальные акты МБУ ДО ЦТР. Разработчик: заместитель директора по УВР Н.В. Агеева