Авторская игрушка

Введение
Маленькие ручки, нарядные, красивые платьица, изящные сапожки, глазкибусинки и нежный румянец на щечка. В последнее время декоративные изделия под
логотипом «handmade» приобретают все большую популярность. Авторская игрушка —
не просто предмет декора — это, своего рода, живое дыхание мастера. Ведь игрушку так
легко наделить душой. Создавать это маленькое произведение искусства – это значит
окунуться в бездну творчества.
Творческий подход к решению любой задачи возникает только тогда, когда педагог
покажет, что существует множество вариантов решений, нетрадиционных подходов. Мало
научиться ремесленным навыкам, способам работы с разными материалами, главное –
вложить в работу чувства, личностное отношение к задуманному произведению. Поэтому
целью данной программы является развитие познавательного интереса, творческих
способностей и нравственных качеств, обучающихся в процессе освоения технологии
изготовления авторской игрушки и нарядов для неё.
Работа над созданием игрушки - прекрасное средство развития творчества,
умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления
детей.
Создание авторской игрушки – долгий и кропотливый труд по воплощению
образа, по созданию одежды и аксессуаров и поэтому она настолько
индивидуальна и эксклюзивна. Также все, что сделанное вручную, несет на себе
отпечаток личности автора, но авторская игрушка наделена этим вдвойне – как
сделанная человеком по его образу и подобию. В этом – ее ценность. В наши дни
мир стал циничней и беспощадней, но в душах людей по-прежнему живет вера в
добрые чудеса и непреодолимое желание творить!
Предлагаемая программа имеет художественную направленность, которая является
важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей
художественного вкуса, творческих способностей, креативного мышления и
самоопределения личности ребёнка.

Пояснительная записка
Творчество обладает волшебной изменчивостью:
сейчас у него один облик, через миг – другой. Оно как
ослепительное видение, которое является всем, но которое
трудно описать: все расходятся в представлениях о том, что
- же они увидели в этой сверкающей вспышке.
(Кларисса ПинколаЭстсе)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Авторская
игрушка» составлена с учетом действующей нормативно-правовой базы:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3.Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. №996-р);
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН);
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017
г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
7. Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07. 2022 г. N 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
8. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
9. Письмо Минобрнауки России от 28.08.20 15 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ»;
10. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/109 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»);
11. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
12. Устав учреждения;
13. Положение о структуре и содержании дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы.

Направленность программы - художественная.
Актуальность программызаключается не только в расширении уровня грамотности
обучающихся в области декоративно-прикладного творчества, развитиихудожественного
вкуса, но и в создании оригинальных произведений в области моделирования и
конструирования, отражающих творческую индивидуальность, духовный мир детей и
подростков, формирующих самоопределение в профессии.
Новизной данной программы является сочетание традиционной и авторской техник
создания игрушек, конструирование и моделирования одежды для них. Всё это
используется в качестве активизации индивидуальной творческой деятельности
обучающихся. Кроме того, знания и умения, полученные детьмина занятиях по программе
«Мягкая игрушка и сувенир», достаточно полно реализуются в подготовке обучающихся
по настоящей программе.Содержание программы имеет авторский характер.
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в обучении детей
навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в
журналах по рукоделию или в сети интернет, но и дает навыки умения самостоятельно
создавать эскизы и чертежи выкроек изделий в соответствии с задуманным образом.
Адресат общеобразовательной программы. Данная программа «Авторская
игрушка» составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня знаний детей
10 – 17 лет.
Объем общеобразовательной программы. Срок освоения программы 2 года
Первый год обучения 216 часов из них теории: 65 часов,практики 151 час. Объём
курса второго года обучения 216 часов: теории 71 час, практики 145 часов.
Наполняемость в группе от 8 до 10 человек
Режим занятий:

первый год обучения 2 раза в неделю по 3 часа – объём курса 216 часов;

второй год обучения 2 раза в неделю по 3 часа – объём курса по 216 часов.
По данной программе могут заниматься как девочки так и мальчики.
Цель: Раскрыть индивидуальные творческие способности обучающихся, обеспечить
им возможность для самовыражения и самоопределения через создание авторской
игрушкии аксессуаров к ней.
Задачи для 1 года обучения:
обучениетехнологии изготовления декоративных изделий;

овладение технологическими навыками и умениями, информационной
грамотностью;

формирование коммуникативных и социальных компетенций;

развитие
художественного вкуса, творческой инициативы, активности
воображения.
Задачи для 2 года обучения:

обучение основам моделирования, конструирования и технологии
изготовления швейных, декоративных изделий;

воспитание социальных компетенций и культуры общения в социальных
творческих сетях;

развитие креативного мышления
Содержание и материал программы рассчитан на «продвинутый уровень» и
направлен на введение в профессиональную деятельность дизайнера, модельера

конструктора.По данной программе могут заниматься обучающиеся прошедшие «базовый
уровень» по программе «Мягкая игрушка и сувенир».
Программа доступна для детей с любым видом и типом психофизиологических
особенностей
Основные разделы программы
1-й год обучения:

Текстильная кукла

Шарнирная текстильная кукла

Тедди мишка и его друзья

Вязанная игрушка крючком

Одежда для игрушек

Аксессуары. Изделия из полимерной глины, фоамирана и бисера
2-й год обучения:

Изготовление головы куклы из полимерной глины

Тедди Долл

Елочные игрушки в смешанной технике

Фелтинг – игрушки на каркасе

Аксессуары в технике фелтинг. Особенности изготовленияФелтинг

Вязанная одежда для игрушек крючком
Каждая тема позволяет обучающимся окунуться в мир безграничных творческих
возможностей. По мере изучения материала происходит переход от простых изделий к
сложным, от выполнения по образцу к разработке собственных творческих проектов.
Формы обучения. Занятия проводятся с применением индивидуальной и
индивидуально-групповой форм обучения.А так же самостоятельная поисковая
деятельность, что позволяет более эффективно работать над созданием изделия.
Виды занятий.Занятия имеют комплексный характер, теория чередуется с
практикой. Теоретические знания дети получают через такие формы и методы обучения,
как беседа, рассказ с демонстрацией наглядных пособий, разрешение проблемных
ситуаций, наблюдение, игра, самостоятельный поиск. Основное место на занятиях
отводится практической деятельности, которая включает выполнение изделий по
собственным эскизам, выполнение творческих работ с учетом возможностей и
способностей детей.
Формы подведения результатов. Программа предусматривает следующие формы
контроля:
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии методом наблюдения за
правильностью работы обсуждения и оценивания учащимися собственных работ и работ
товарищей.
Тематический контроль проводится после изучения каждой темы в форме блицопроса, викторины, мини-выставки, выполнения творческих заданий.
Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года через тестирование,
организацию выставки детских работ и коллективного обсуждения, конкурсы, творческое
тестирование, выполнение творческого задания, защиту творческого проекта.

Отличительные особенности.Данная программа является составительской.
Программа «Авторская игрушка» разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации, с использованием методического конструктора «Внеурочная деятельность
школьников» авторов Д.В. Григорьева, П.В. Степанова.
Программапредусматривает
широкое
привлечение
жизненного
опыта
детей,например: разрабатывать и проверять гипотезы, умение работать в проектном
режиме, проявлять инициативу в принятии решений, что позволяет наполнять
занятияметапредметным содержанием.
Метапредметные результаты освоения данной программыотражают:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет);

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества.
Программа адресована педагогам дополнительного образования и предназначена
для работы в учреждениях дополнительного образования.

Учебно-тематический план на 1 год обучения (216 часов)
№п/п

Название темы

Всего
часов

Теор
ия

Практ
ика

1.

Вводное занятие. Правила
техники безопасности

3

2

1

2.

Текстильная кукла

36

10

26

3

Шарнирная текстильная кукла

36

10

26

4.

Тедди мишка и его друзья

36

10

26

5.

Вязанная игрушка крючком

36

10

26

6.

Одежда для игрушек

36

10

26

7.

Аксессуары. Изделия из
полимерной глины, фоамирана и
бисера

30

10

20

8.

Итоговое занятие
Итого:

3
216

3
65

151

Форма
аттестации/
контроля
Опрос
по
правилам техники
безопасности
и
поведении в ОУ
Выставка.
Самоконтроль
Опрос
«Виды
шарнирного
крепления»
Проблемное
задание.
Взаимоконтроль
и
оценивание
изделии
Лабораторная
работа.
Изготовление
образца
Опрос
«Какие
виды
изделии
бывают»
Творческая
работа:
«Украшения
из
фоамирана»

Учебно-тематический план на 2 год обучения (216 часов)
№п/п

Название темы

Всего
часов

Теори
я

Практ
ика

1.

Вводное занятие.
Терминология. Правила
техники безопасности

3

2

1

2.

Изготовление головы куклы из
полимерной глины

36

12

24

3.
4.

Тедди Долл
Елочные игрушки в смешанной
технике

36
36

10
12

26
24

5.

Фелтинг – игрушки на каркасе

36

10

26

6.

Аксессуары в технике
фелтинг. Особенности
изготовления
Вязанная одежда для игрушек
крючком
Итоговое занятие
Итого:

36

12

24

30

10

20

3
216

3

7.
8.

71

145

Формы
аттестации /
контроля
Опрос
по
правилам техники
безопасности
и
поведении в ОУ
Творческая
работа
«Поиск
новых
образов
кукольного лица»
Опрос
Творческое
задание
«Изготовление
дрезденской
игрушки»
Творческое
задание
«Обработка
поверхности
игрушки»
Кроссворд
«Нунофелтинг»
Творческая игра
«Угадай слово»

Содержание программы
1 год обучения
1. Вводное занятие. Правила техники безопасности при ручных работах.
Теоретическая часть.
1. Знакомство с порядком и содержанием работы, о задачах коллектива.
2. Демонстрация образцов мягкой игрушки.
3. Основные сведения о материалах и инструментах, используемых в работе.
4. Знакомство с правилами техники безопасности.
Формы занятий.
Опрос по правилам техники безопасности и поведении в ОУ.
2. Текстильная кукла
Теоретическая часть. Создание образа куклы. Каркасные и бескаркасные куклы.
Самостоятельная разработка лекала. ТУ на изготовление куклы. Подобрать элементы
костюма, прическу, головной убор, обувь. Выявление навыков работы с различными
материалами. При создании куклы могут применяться самые разнообразные приемы:
роспись, вышивка, плетение бисером, изготовление различных аксессуаров.
Практическая часть.Сбор и изучение информации по теме с использованием
дополнительной литературы и сетевых ресурсов. Работа с иллюстративными материалами
(поиск репродукций, фотографий), выполнение эскизов. Закрепление навыков ручного
шитья и вышивки, изготовления кукол по теме. Закрепление навыков подбора элементов
костюма, прически, головных уборов, обуви. Закрепление навыков, полученных на уроках
изобразительного искусства при росписи лица, обуви.
Формы контроля. Выставка. Самоконтроль.
3. Шарнирная текстильная кукла
Теоретическая часть.
Виды шарнирного крепления:
 Крепление суставов через мягкую бусину;
 Крепление при помощи обычной бусины;
 Крепление при помощи скрытого крепления бусин
 Шплинтовое соединение конечностей
Повторение техники безопасности
Практическая часть.
Изготовление изделий при помощи разных видов крепления суставов. Соблюдение
ТБ.
Форма контроля
Опрос «Виды шарнирного крепления»
4. Тедди мишка и его друзья
Теоретическая часть.
Правила создания эскиза. Формообразование выкройки. Материалы и аксессуары по
эскизу изделия. Объём, форма, назначение, техники выполнения изделия. Повторение
техники безопасности
Практическая часть.
Изготовление изделий по инструкционной карте. Соблюдение ТБ.
Форма контроля
Проблемное задание. Взаимоконтроль и оценивание изделии.

5. Вязанная игрушка
Теоретическая часть.
Правила ТБ при работе с колющими предметами и нитками. Правила выполнения
образцов для вязанного изделия. Схемы вязания крючком. Технология изготовления
вязанного изделия. Уход за вязанными игрушками.
Практическая часть.
Изготовление образцов. Лабораторная работа по определению плотности вязания.
Изготовление игрушки из готовых трикотажных образцов. Оформление игрушки
Форма контроля
Лабораторная работа. Изготовление образца
6. Одежда для игрушек
Теоретическая часть.
Технологические условия снятия мерок и построение конструкции с прибавками для
поясных и плечевых изделии. Технология изготовления поясных и плечевых изделии по
заданному эскизу. Т. Б. при работе с колющими и режущими инструментами, швейной
машиной и утюгом.
Практическая часть.
Построение простейших чертежей основы плечевого и поясного изделия.
Изготовление поясного изделия и плечевого с соблюдением технологических условий
обработки. Оформление изделии фурнитурой или вышивкой, буфами, тесьмой.
Повторение Т.Б. при ручных, машинных и утюжильных работах
Форма контроля
Опрос «Какие виды изделии бывают»
7. Аксессуары. Изделия из полимерной глины, фоамирана и бисера
Теоретическая часть.
Техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами,
разными материалами. Демонстрация готовых изделии. Технологические карты для
плетения бисера. Схемы изделии.
Практическая часть.
Работа над созданием аксессуаров из разных материалов.
Форма контроля
Творческая работа.
8. Итоговое занятие
Заключительное мероприятие. Награждение дипломами, грамотами и ценными
подарками.

Содержание программы
2 год обучения
1. Вводное занятие. Терминология. Правила техники безопасности
Теоретическая часть.
1. Знакомство с порядком и содержанием работы, о задачах коллектива.
2. Демонстрация образцов изделий предлагаемых данным курсом.
3. Основные сведения о материалах и инструментах, используемых в работе.
4. Знакомство с правилами техники безопасности.
5. Учёт интересов обучающихся
Формы контроля.
Опрос по правилам техники безопасности и поведении в ОУ.
2. Изготовление головы куклы из полимерной глины
Теоретическая часть.
Инструменты, приспособления и материалы для лепки кукольных лиц. Приёмы
работы с полимерной глиной и с самозатвердевающей массой. Технологические условия
при сушке полимерной глины. Знакомство с красками для росписи лица куклы. Т.Б. при
работе с инструментами и приспособлениями для лепки
Практическая часть.
Создание эскиза лица куклы. Лепка лица куклы по заданному эскизу. Сушка.
Роспись лица куклы акриловыми красками. Покрытие лица куклы защитными средствами.
Форма контроля
Творческая работа «Поиск новых образов кукольного лица»
3. Тедди Долл
Теоретическая часть.
Формы и функциональное назначение игрушки. Знакомство со свойствами
полимерной глины, искусственного меха. Изучение последовательности обработки и
особенности оформления Тедди-Долл игрушки. Демонстрация образцов готовых изделий.
Практическая часть.
Закрепление навыков выполнения личика и конечностей из полимерной глины.
Лабораторная работа по определению шерстяных и хлопчатобумажных тканей.
Выбор материала и раскрой игрушки. Соблюдение технических условий при
раскрое. Соединение деталей и набивка их синтепоном. Оформление игрушки по
замыслам обучающихся.
Формы контроля:
Опрос: Виды выполнения личика и конечностей из полимерной глины
4. Елочные игрушки в смешанной технике
Теоретическая часть.
ТУ на изготовление кукольной головы при помощи молд. Моделирование туловища
и конечностей изделий при помощи эскиза. ТУ на изготовление туловища и конечностей
изделия. Материаловедение.ТУ для подбора цветовой гаммы для оформления изделия
Практическая часть.
Прорисовка готовой игрушки. Лепка лица из полимерной глины при помощи молд.
Запекание головы куклы. Изготовление туловища и конечностей изделия из ваты, двумя
способами: наращивание на проволочный каркас, наращивание на каркас из фольги.

Сушка. Оформление изделия. Роспись красителями. Покрытие изделие защитными
средствами.
Форма контроля
Творческое задание «Изготовление дрезденской игрушки»
5. Фелтинг– игрушки на каркасе
Теоретическая часть.
Разновидности шерсти для валяния. Виды фелтинга. Инструменты и
приспособления для работы с шерстью. ТУ на изготовление изделии сухим способом. ТУ
на изготовление изделии мокрым способом.
Практическая часть.
Работа над созданием игрушки сухим способом валяния. Оформление мордочки и
лапок.
Форма контроля
Творческое задание «Обработка поверхности игрушки»
6. Аксессуары в технике фелтинг. Особенности изготовления
Теоретическая часть.
Материалы и приспособления для мокрого валяния. Конструирование основы для
валяния. Прибавки для валяния. Разнообразие модельного ряда выполненных в технике
мокрое валяние или нунофелтинг.
Практическая часть.
Выполнение изделий в технике нунофелтинг.
Форма контроля
Кроссворд «Нунофелтинг»
7.
Вязанная одежда для игрушек крючком
Теоретическая часть.
ТУ на вывязывание образца. Как правильно подобрать нитки и крючок для работы.
Правила обработки изделия перед кетливанием.
Практическая часть.
Изготовление образца. Подбор ниток и крючка для работы. Сборка изделия или
кетливание.
Форма контроля
Творческая игра «Угадай слово»
8.
Итоговое занятие
Заключительное мероприятие. Награждение дипломами, грамотами и ценными
подарками.

Ожидаемые результаты
1 год обучения
Предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
- Технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, швеи
ручницы.
- Основные сведения о материалах и инструментах.
- Глубокие знания о структуре и разновидностях тканей, швов и их использовании.
- Свойства и структура тканей, меха искусственного и натурального, трикотажных
тканей и технологию их обработки.
- Технологию изготовления текстильной куклы, Тедди игрушек, Тедди-Долл,
валянных и вязанных игрушек.
-Сочетание цветовой гаммы и фактуры материала.
Личностные резльтаты:
- Анализировать произведения народного и декоративно-прикладного искусства,
пользуясь понятиями: орнамент линейный, замкнутый, на прямоугольной основе, на
круге, симметричный, ассиметричный, динамичный или статичный.
- Применять принципы народного творчества (повтор, вариация, импровизация) в
решении художественно-творческих задач;
- Свободно рисовать кистью орнаментальные композиции;
- Свободно лепить стилизованные фигуры человека, животных, птиц и т.д.,
- Самостоятельно выполнять применяемые в соединении и отделке, швы,
- Самостоятельно соединять детали,
- Самостоятельно производить раскрой деталей,
- Работать с инструментом: иглы, ножницы,
- Обрабатывать готовое изделие.
Метапредметные результаты:
Обучающиеся должны уметь:
- Выбирать материал и раскраивать изделие.
- Соединять детали кроя разными видами швов, набивать изделия синтепоном.
- Передать образ изготовленной игрушки.
- Изготовлять игрушки разной формы, вида и технологии.
- Изготовлять куклу, тедди мишку и его друзей, тедди-долл, валянную и вязанную
игрушку.
- Пользоваться эскизами для создания достоверного образа изделия.

Ожидаемые результаты
2 год обучения
Предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
- Технологию изготовления аксессуаров для игрушек.
- Конструирование и моделирование изделий на поясе.
- Конструирование и моделирование плечевых изделий.
- Конструирование и моделирование головных уборов и аксессуаров к ним
- Особенности изготовления одежды мокрым валянием
- Особенности изготовления одежды крючком
- Особенности изготовления украшений и аксессуаров.
Личностные резльтаты:
- Создать тело куклы, лицо, руки, ноги,
- Стилизовано оформить куклу,
- Создать открытки всевозможными способами,
- Работать инструментами для фильцевания,
- Создавать плоские и объемные фигуры,
- Самостоятельно придумывать и воплощать образ своей авторской игрушки,
опираясь на полученные технологии изготовления,
- Создавать собственные технологии изготовления авторской игрушки.
Метапредметные результаты:
Обучающиеся должны уметь:
- Построить выкройку по фигуре предлагаемой игрушки. Выполнить сложные узлы
на изделии.
- Изготовить плечевое и поясное изделие.
- Изготовить головной убор и другие аксессуары.
- Изготовить изделие в технике вязание крючком.
-. Изготовить изделие в технике мокрое валяние.

Учебно-методического обеспечения
Для успешной организации учебного процесса необходимым условием является
наличие следующего материального оснащения: кабинет должен быть оборудован 1
швейными машинами, 8 мест для ручных работ. Рабочие места должны быть хорошо
оборудованы приспособлениями для ручных, утюжильных и машинных работ. Освещение
должно быть в соответствии с санитарными нормами.
Для занятий необходимы ручные и машинные иглы, ножницы, нитки № 10-40
разных цветов, сантиметровые ленты, специальный колышек, лекало, мел или обмылки
для раскроя деталей по лекалу, швейные булавки, калька, картон для изготовления лекал,
круглогубцы, шплинты.
Отделочные материалы в качестве наглядных пособии: кожа, кожзаменитель,
бусины, пуговицы, стразы, бисер, атласные ленты разной ширины, бусины для шплинтов,
и т.д.
Для обучения детей по программе «Авторская игрушка» используются следующие
наглядные пособия:
- Швейная игла (ручная) - требуется 10 комплектов на группу, используется 60%
времени реализации программы;
- Булавка швейная - требуется 10 единиц на группу, используется 30% времени реализации
программы;
- Швейная машина (электрическая, челночного стежка) - требуется 1 единица на группу,
используется 10% времени реализации программы;
- Утюг электрический - требуется 1 единица на группу, используется 10% времени
реализации программы;
- Учебный кабинет (включая типовую мебель) - требуется 1 единица на группу,
используется 100% времени реализации программы;
- Доска школьная (меловая) - требуется 1 штука на группу, используется 50% времени
реализации программы;
- Инвентарь для кроя: альбомы для чертежей изделий, выкройки, лекала, раскройные
ножницы, сантиметровая лента, линейка, портновский мел, швейные булавки - требуется
10 комплектов на группу, используется 40% времени реализации программы.

Список литературы
Для педагога:
1.
Федеральныи Закон об образовании в РФ от 29.12.2012г.
2.
Концепция развития дополнительного образования детей утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года №1726-р.
3.
Д.В. Григорьев, П.В. Степанов: Внеурочная деятельность школьников
//Методический конструктор: пособие для учителя. ФГОС/ - 2010.67 с.
4.
Андронова О.В. Формирование познавательной активности учащихся как условие
развития личности, способной к самопознанию и самореализации.//Деятельность.
Сознание. Личность./— 2007. 96 с.
5.
Агапова И.А., Давыдова М.А. /Мягкая игрушка своими руками/, Айрис-пресс,
2003 г. 147 с.
6.
Бесова М.А. /В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от до 10 лет,
Академия развития – 1997 г. 215 с.
1.
Журнал «Валентинина игрушка», издательский дом ОВА-ПРЕСС №2., 32 с.
2.
Городкова Т.В., Нагибина М.И. /Мягкие игрушки – мультяшки и зверюшки,
Академия развития, 1997 г. 72 с.
3.
Еременко Т.И. /Рукоделие - 2012 г.,214 с.
4.
Лихачева Т.Г. /Моя подружка – мягкая игрушка, Академия развития, 1999 г., 93 с..
5.
Мукина В.М. Психолого-педагогические основы построения урока математики в
начальной школе//Начальная школа.- 2010.- №9.- с. 58-65.
6.
Молотобарова О.С. /Кружок изготовления игрушек-сувениров, 1990 г, 265 с.
7.
Неботова З., Кононович Т. /Мягкая игрушка. Игрушки-сувениры», Академия –
умелые руки, 2002 г., 67 с.
8.
Ситявина И.А. Современный урок в начальной школе//Начальная школа.- 2006.№5.- с. 53-55
9.
Сидорович Ю., Соколова Ю. Мягкая игрушка, «Литера», 1997 г.
10.
Г.А. КайноваТеория и практика образования в современном мире (III) // материалы
междунар. заоч. науч./ СПб. : Реноме, 2013, 176 с.
11.
Марьина Т.М. «Русский национальный костюм», Объединение «Дворец
молодежи», 2001 г.,184 с.
Для родителей и обучающихся:
1. С. Кочетова, - Игрушка для всех М., Олма-пресс; СПб., Издательский дом Нева, 1999 г.
2. З. Неботова. - Игрушки – сувениры. М., Олма-пресс; СПб., Издательский дом Нева, 1999
г.

Ф.И.О.
Место работы
Должность
Образование
Стаж работы
Рабочий адрес

Сведения о разработчике
Евдокимова Наталья Александровна
МБУ ДО ЦВР, структурное подразделение ул. Пятилетки, д.6.
педагог дополнительного образования, I категории
высшее
23 года
г. Реж, ул. Пятилетки, 6, тел. 3-31-13

Аннотация
Программа адресована педагогам дополнительного образования для работы с
детьми среднего и старшего школьного возраста.
Цель: Раскрыть индивидуальные творческие способности обучающихся, обеспечить
им возможность для самовыражения и самоопределения через создание авторской
игрушки и одежды.
Задачи для 1 года обучения:
обучениетехнологии изготовления декоративных изделий;
овладение технологическими навыками и умениями, информационной
грамотностью;

формирование коммуникативных и социальных компетенций;

развитие
художественного вкуса, творческой инициативы, активности
воображения.
Задачи для 2 года обучения:

обучение основам моделирования, конструирования и технологии
изготовления швейных, декоративных изделий;

воспитание социальных компетенций и культуры общения в социальных
творческих сетях;

развитие креативного мышления
Содержание и материал программы рассчитан на «продвинутый уровень» и
направлен на введение в профессиональную деятельность дизайнера, модельераконструктора. По данной программе могут заниматься обучающиеся прошедшие «базовый
уровень» по программе «Мягкая игрушка и сувенир».
Объем общеобразовательной программы. Срок освоения программы 2 года
Первый год обучения 216 часов из них теории: 65 часов, практики 151 час. Объём
курса второго года обучения 216 часов: теории 71 час, практики 145 часов.
Основные разделы программы
1-й год обучения: Текстильная кукла; Шарнирная текстильная кукла; Тедди мишка и его
друзья; Вязанная игрушка крючком; Одежда для игрушек; Аксессуары. Изделия из
полимерной глины, фоамирана и бисера
2-й год обучения: Изготовление головы куклы из полимерной глины; Тедди Долл;
Елочные игрушки в смешанной технике; Фелтинг – игрушки на каркасе; Аксессуары в
технике фелтинг. Особенности изготовления Фелтинг; Вязанная одежда для игрушек
крючком
Программа предусматривает широкое привлечение жизненного опыта детей,
например: разрабатывать и проверять гипотезы, умение работать в проектном режиме,
проявлять инициативу в принятии решений, что позволяет наполнять занятия
метапредметным содержанием.




Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».