УЧЕБНЫЙ план 2023-24

Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр творческого развития»
Режевской городской округ

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБУ ДО ЦТР
№ _______ от 01.09.2023
_________ А.В. Богатова
ПРИНЯТО решением
Педагогического совета
МБУ ДО ЦТР
Протокол № 1 от 01.09.2023г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план МБУ ДО ЦТР (далее Учреждение) разработан на основе
документов:
- Федеральный закон ”Об образовании в Российской Федерации“ № 273-ФЗ
от 29.12.2012г;
Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 года
Постановление РФ № 751 от 04.10.2000г;
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года» (распоряжение Правительства Российской Федерации № 996-р от
29.05.2015 г.);
Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г. № 28;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 629 от
27.07.2022г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О
направлении методических рекомендаций» № 03-925 от 21.06.2021г. (вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий»);
Устав Учреждения;
- Положение об образовательной деятельности с применением
дистанционных технологий и электронного обучения в МБУ ДО ЦТР от
16.03.2020 г. №58/01-06.
Учебный план соответствует целям и задачам Программы развития
Учреждения, Образовательной программы.
Учебный план направлен на создание условий для образования, воспитания
и развития личности, готовой к самообразованию, самоопределению,
самореализации в различных сферах жизнедеятельности посредством
предоставления дополнительных образовательных услуг и информационнообразовательной деятельности в интересах ребенка, общества, государства.
Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; определяет перечень программ, время, отводимое на их освоение; - распределяет
программы по направленностям и годам обучения.
Педагогический коллектив решает ряд задач, направленных на гуманизацию
всей жизни Учреждения:
увеличение охвата дополнительным образованием детей;

расширение
возможностей
персонализации
дополнительного
образования детей;
•
обновление содержания, технологий и форматов дополнительного
образования детей для удовлетворения индивидуальных запросов и решения
задач повышения качества образования;
•
развитие эффективной системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах
справедливости и всеобщности; - укрепление потенциала дополнительного
образования детей в решении задач воспитания и взросления.
Педагогами максимально учтены индивидуальные возможности и
возрастные особенности ребенка, создан психологический комфорт, оказывается
помощь в формировании положительной самооценки и развитии творческого
потенциала обучающегося.
Продолжительность учебного года
Учебный план определяет продолжительность учебного года с 1 сентября
до 26 мая. Комплектование учебных групп проводится ежегодно в августе сентябре. Занятия для детей проводятся во все дни недели, включая воскресенье и
каникулы.
Расписание занятий
Учреждение самостоятельно определяет режим работы. Расписание занятий
в Учреждении составлено с учётом того, что они являются дополнительной
нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в
общеобразовательных учреждениях. Занятия проходят в свободное от основной
учебы время, обучающимся предоставляются возможности сочетать различные
направления и формы занятий, переходить из одной группы в другую. Учебновоспитательная деятельность проходит в условиях неформального содружества
детей и взрослых, объединенных общими интересами, добровольностью
совместной деятельности.
Занятия организованы в 3 смены. Начало занятий - 8.00 ч., окончание
занятий-20.00 ч. Для обучающихся в возрасте 16 - 18 лет и старше допускается
окончание занятий в 21.00 ч.
Продолжительность занятий
Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных
и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки обучающихся. Для
детей дошкольного возраста продолжительность одного занятия составляет 25-30
минут, для детей младшего, среднего, старшего возраста, взрослых - 45 минут, 15
минут после занятий устаивается перерыв для отдыха обучающихся и
проветривания помещений.
Формы образовательной деятельности
С учётом направленности дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы теоретические и практические занятия могут
проводиться индивидуально и с группой обучающихся как в очной форме, так и с
использованием дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения.

-

Самостоятельная работа обучающихся в период дистанционного обучения
реализуется в соответствии с утвержденным расписанием. Связь обучающегося с
педагогом поддерживается с помощью сети Интернет (сайта образовательного
учреждения, портала Инфоурок, групп Учреждения в социальных сетях).
При необходимости допускается интеграция форм обучения, например
очного и электронного обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Основными формами образовательной деятельности являются: учебные
занятия, лекции, семинары, дискуссии, конференции, экскурсии, открытые
учебные занятия, лабораторные занятия, туристические походы, учебные игры,
консультации, соревнования, конкурсы, фестивали, концерты и т. д.
Количество часов на групповые и индивидуальные занятия определяется
педагогами
в
соответствии
с
утвержденными
дополнительными
общеобразовательными общеразвивающими программами.
Возрастной состав учебных групп
В Учреждении занимаются обучающиеся от 5 до 18 лет. Работа строится по
следующим возрастным группам:
5-6 лет - дошкольный возраст;
7-10 лет - младший школьный возраст;
10-14лет - средний школьный возраст;
15-18 лет - старший школьный возраст.
В группе могут обучаться как одновозрастные, так и разновозрастные
обучающиеся.
Численный состав учебной группы
Численный состав учебной группы определяется Уставом Учреждения в
зависимости от требований программы, возраста обучающихся, года обучения,
специфики деятельности учебной группы, условий работы, требований СанПиНа,
утверждается педагогическим советом. Наполняемость групп: до 15 человек (в
зависимости от рекомендуемого состава и площади помещений для занятий).
Система оценок аттестации обучающихся, формы и порядок её
проведения
Освоение
дополнительных
общеобразовательных
программ
предусматривает проведение промежуточной (не менее 1 раза в полугодие) и
итоговой аттестации обучающихся.
Аттестация обучающихся проводится в форме открытых занятий, отчетных
выставок, концертов, соревнований, конкурсов, фестивалей, семинаров,
конференций, тестов, докладов, защиты проектов, рефератов, контрольных
заданий, собеседований и т.п.
Система оценок определяется следующими критериями:
•
уровень освоения программы по избранному виду деятельности;
•
динамика творческих достижений, результаты выступлений в
официальных региональных, Всероссийских и Международных мероприятиях.

Продолжительность обучения в Учреждении
Продолжительность
обучения,
указанная
в
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программе,
обусловливается
спецификой деятельности творческого объединения, составляет от 1 до 6 лет.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
В соответствии с лицензией Учреждение осуществляет деятельность по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам 6
направленностей:
художественной,
туристско-краеведческой,
социальногуманитарной, технической, физкультурно-спортивной, естественно-научной.
Содержание дополнительных образовательных общеразвивающих
программ соответствует:
•
российским традициям, культурно-национальным особенностям
региона;
•
направленностям дополнительных образовательных программ
(научно-технической, художественной, физкультурно-спортивной,
туристскокраеведческой, экологобиологической, социально-педагогической);
•
современным образовательным технологиям, отраженным в
принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности,
результативности);
•
формам и методам обучения (активным методам дистанционного
обучения, дифференцированного обучения, занятиям, конкурсам, соревнований,
экскурсий, походов и т.д.);
•
методам контроля и управления образовательным процессом (анализу
результатов деятельности детей);
•
средствам обучения (перечню необходимого оборудования,
инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).
Дополнительные образовательные программы направлены на:
•
создание условий для развития личности ребенка;
•
развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
•
обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
•
приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
•
профилактику асоциального поведения;
•
создание условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции
в системе мировой и отечественной культуры;
•
целостность процесса психического и физического, умственного и
духовного развития личности ребенка
•
укрепление психического и физического здоровья ребенка;
•
взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Учебный план реализует 41 дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу. Педагогами самостоятельно разработаны и
внедряются 100 % составительских дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ.

В 2023-24 учебном году в рамках персонифицированного обучения
реализуется 5 программ:
Название программы
1.
2.
3.
4.
5.

«Спортивный туристический маршрут»
«Мягкая игрушка и сувенир»
«Ступени творчества»
«Акварелька»
«Вдохновение»

Педагог дополнительного
образования

Голендухин В.Н.
Евдокимова Н.А.
Киселева И.В.
Корзникова Е.М.
Новопашина Н.С.

Художественная направленность: 21 программа - 51,2%
Содержательной стороной выступает работа по воспитанию и развитию
художественного вкуса обучающегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы,
творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.
Техническая направленность: 4 программы - 9,8 %
Содержательная сторона осуществляет развитие у обучающихся устойчивого
интереса к наукоёмким технологиям и научно — исследовательской деятельности,
развитие их информационной технологической культур, формирование навыков
использования технических средств и технологических приёмов в повседневной жизни.
Социально-гуманитарная направленность: 10 программ - 21,9 %
Содержательной стороной выступает работа по созданию условий для
социального творчества через многообразие форм деятельности, позволяющих ребенку
осознать себя как личность, самоутвердиться, развить интересы и способности в
изменяющихся социально-экономических условиях.
Туристско-краеведческая направленность: 4 программы - 9,8 %
Содержательной стороной является овладение обучающимися знаний, умений и
навыков туристско-краеведческой деятельности, использование потенциала активных
форм туризма и краеведения для решения проблем эффективной адаптации подростков
к жизни, укрепление физического и психического здоровья, социальная реабилитация,
коррекция интенсификация личностного развития.
Физкультурно-спортивная направленность: 1 программа - 2,4 %
Содержательной стороной является развитие личности, утверждение здорового
образа жизни, воспитание физических, морально этических, волевых качеств и
повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов
обучающихся.
Естественно-научная направленность: 1 программа - 4,9 %
Содержательной стороной является развитие познавательной активности,
самостоятельности, любознательности, направлена на дополнение и углубление
знаний естественных наук (экологии, биологии, математики, логики, физики и др.),
способствует формированию интересов и знаний к различным наукам. Программы
естественнонаучной направленности ориентированы на становление у детей научного
мировоззрения, освоение методов познания мира.

Реализация программ по возрастным группам
ДОШКОЛЬНЫЙ

Направленность

•

возраст

Младший

Средний

ШКОЛЬНЫЙ

ШКОЛЬНЫЙ

возраст

возраст

Старший
школьный
возраст

Художественная
Техническая

6
2

4
1

6
1

5
-

Социально-гуманитарная

3

4

-

2

Туристско-краеведческая

-

1

Физкультурно-спортивная

-

-

1

-

Естественно-научная

1

1

-

-

Итого
в 2022-23 году:

29,3 % 12

26,8% 11

19,5% 8

24,4% 10

24,6 %16

33,8 % 22

23,1 %15

18,5 %12

в 2021-22 году

22,4 %17

32,9 % 25

26,3 %20

18,4 %14

3

Сроки реализации программ
Направленность

1 год обучения

2 года обучения

З года и более лет

Художественная
Техническая

6
2

4
1

11
1

Социально- гуманитарная
Туристско-краеведческая

6
2
-

2
1
-

1
1
1

-

1

1

16 39,0%
22 50,0 %
26 54,2 %

9 22,0%
4 9,1 %
4 8,3 %

16 39,0%
18 40,9 %
18 37,5 %

Физкультурно-спортивная
Естественно-научная
Итого:
в 2022-23 году
в 2021-22 году

Результат образования — выход на уровень образования включающий:
-общекультурный уровень освоения предполагает расширение кругозора и
информированности в данной образовательной области, обогащение навыков общения и
умений совместной деятельности в освоении программы, адаптацию в коллективе;
углубленный предполагает овладение основными умениями, развитие компетентности в

данной образовательной области, сформированность навыков на уровне практического
применения, передачу своего опыта младшим членам коллектива;
Для полноты выполнения учебного плана в Учреждении имеется необходимое
кадровое, научно — методическое, материально — техническое обеспечении в
соответствии с заявленными образовательными программами. Используемая
литература, методические пособия, познавательная литература для обучающихся,
материально-техническое оснащение занятий прописываются педагогом в каждой
дополнительной общеобразовательной программе индивидуально.
Учебные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам и
условиям, гарантирующим охрану здоровья воспитанникам и работникам (акт проверки
готовности образовательного учреждения к 2023 — 2024 учебному году: Структурное
подразделение ул. Металлургов, д. 8 от 30.06.2023 г.; Структурное подразделение ул.
Пятилетки, д. 6 от 28.06.2023 г.)
Выполнение учебного плана контролируется заместителем директора по УВР по
журналам учета работы объединений и выполнению учебно - тематических планов
дополнительных общеобразовательных программ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».